Вы - опытный руководитель, следовательно, придаете большое значение психологическому климату в Вашем коллективе. Все Ваши усилия направлены на благо человека. Вы видите в нем индивидуальность, а не усредненную шаблонную личность. Вначале постарайтесь узнать сильные и слабые стороны своих подчиненных, способы эмоционального реагирования в ответ на Ваши замечания (повышенная возбудимость - слезы, обидчивость, замыкание в себе; гнев, угрозы, агрессия или быстрая отходчивость). Овладение этими знаниями - в Ваших же интересах. "Выводя из строя" после очередной "взбучки" определенного человека, Вы рискуете потерять ценного работника: он все больше становится "чужим", его все меньше интересуют общие успехи. Ваши подходы различны: одного Вы можете пожурить, другого поругать наедине, третьего похвалить принародно. Порой там, где, казалось бы, нужно реагировать очень бурно, Вы промолчите и это будет самым серьезным наказанием для провинившегося. Вы способны использовать разнообразные средства: от иронической улыбки до "металла" в голосе. У Вас большой штат сотрудников, которые отличаются уровнем интеллекта, стилем поведения, интересами и так далее. Вы, как опытный руководитель, не должны игнорировать индивидуальные особенности личности. В противном случае, вознамерившись получить просто "удобного" работника, Вы способны погубить индивидуальность, затормозить ее оригинальные социально ценные качества. В Ваших руках власть, стремитесь правильно ею распорядиться. Известно, что воздействие на личность может оказать положительную роль в одних случаях и сослужить плохую службу в других.
Психологические меры воздействия в зависимости от типологии личности Отличительные черты методов воспитания и перевоспитания человека Личности, неподвластные коррекции
|
|
|