Главная Советы психолога Аспекты общения руководителя с подчиненными в зависимости от стиля руководства

 

Особенности общения руководителя с подчиненными в ситуациях их перевода или перемещения, изменения условий их труда

При рассмотрении ситуаций, предполагающих необходимость их урегулирования в связи с:

·       изменениями внутреннего распорядка организации;

·       потребностью снижения заработной платы сотрудникам (сотруднику);

·      необходимостью понизить в должность сотрудника или сотрудников -

психологи дают рекомендации общего и индивидуального характера при беседе руководителя с причастными сотрудниками.

Один из ключевых моментов в предупреждении и избегании конфликта - это (при условии соблюдения коллегиального стиля руководства) забота руководителя об информированности своих подчиненных об экономическом, финансовом состоянии дел (в юридически дозволенных пределах) организации, проявление смелости и самокритичности (не обманывать себя и других).

Сотрудники могут и должны принять участие в обсуждении назревающих проблем, особенно вышеперечисленных ситуаций, поскольку:

1)     от этих ситуаций напрямую зависит их дальнейшая судьба и соответственно и форма реакции (недовольство, протест, бунт, забастовка и др. непредсказуемые выступления, либо понимание - творческий, конструктивный подход);

2)     психологически подготовленный человек способен рассудительно, мудро оценить события, решения или предложения администрации о предстоящих тех или иных изменениях;

3)     только открытое общение способно психологически нейтрализовать как отдельного зачинщика, любителя острых конфликтных столкновений руководства с коллективом, так и общий отрицательно-агрессивный настрой (установку) всего коллектива.

Другой существенный момент: если предположить, что у руководителя имеются результаты психологического обследования своих подчиненных, то ему следует пользоваться теми рекомендациями, которыми располагает.

Если это предположение ошибочно, то следует использовать наши рекомендации о способах воздействия на личность, учитывая индивидуально-психологические особенности каждой личности воспринимать данные воздействия. Принципы ведения такого рода переговоров широко раскрыты в разделе описания деловой коммуникативности.

 

ПРИ ПЕРВОЙ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПЫТАЙТЕ ДАННЫЕ СОВЕТЫ, И ВЫ УБЕДИТЕСЬ В ИХ ИСТИННОСТИ!

 

 

 

Rambler's Top100