Главная Советы психолога Деловая коммуникативность

 

  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДЧИНЕННОГО В ОБЩЕНИИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ В КОНФЛИКТНЫХ ИЛИ ПРЕДКОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

С точки зрения подчиненного, вынужденного обратиться или вызванного для обсуждения, разбора напряженной, конфликтной ситуации (или допущенных ошибок, просчетов, нарушений и др.) следует придерживаться следующих рекомендаций:

·       стараться избавиться от "стандартных" выражений лица: виновного, подобострастного, готового вынести любую "порку", либо наоборот - выражения надменного, не чувствующего никакой ответственности и т.д. Оба эти выражения фальшивы, потому как они играют роль забрала, маски, а с маской очень неприятно беседовать...

·      не следует впадать в другую крайность и придаваться отчаянию - кроме растерянности, фрустрации и хаоса в мыслях ничего путного не получится. Самое оптимальное - это естественность и открытость (руководитель это оценит моментально и беседа примет необходимое деловое направление);

·       не начинать разговор с "Я", с перечня оправданий или обвинений (кого бы это конкретно не касалось); следует кратко изложить суть вопроса и, если будет предоставлена возможность, свое мнение и позиции (отрицательные - положительные, выгодные - неудобные, расчеты и просчеты), перспективы изменений, исправлений, и другие деловые предложения для обсуждения;

·       вставить, если это уместно, свои извинения в плане доли Вашей ответственности в обсуждаемой ситуации.

Ознакомившись с рекомендациями психолога в разделе "Деловая коммуникативность", приняв их за основу, Вы имеете возможность применить эти рекомендации в конкретных ситуациях с позиции:

1)     руководителя (организации, подразделения, отдела, цеха, группы, мини- или макро- коллектива);

2)     работодателя;

3)     сотрудника (специалист, технический работник, рабочий);

4)   претендента на вакантную должность.

 

Rambler's Top100