РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДЧИНЕННОГО В ОБЩЕНИИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ В КОНФЛИКТНЫХ ИЛИ ПРЕДКОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
С точки зрения подчиненного, вынужденного обратиться или вызванного для обсуждения, разбора напряженной, конфликтной ситуации (или допущенных ошибок, просчетов, нарушений и др.) следует придерживаться следующих рекомендаций: · стараться избавиться от "стандартных" выражений лица: виновного, подобострастного, готового вынести любую "порку", либо наоборот - выражения надменного, не чувствующего никакой ответственности и т.д. Оба эти выражения фальшивы, потому как они играют роль забрала, маски, а с маской очень неприятно беседовать... · не следует впадать в другую крайность и придаваться отчаянию - кроме растерянности, фрустрации и хаоса в мыслях ничего путного не получится. Самое оптимальное - это естественность и открытость (руководитель это оценит моментально и беседа примет необходимое деловое направление); · не начинать разговор с "Я", с перечня оправданий или обвинений (кого бы это конкретно не касалось); следует кратко изложить суть вопроса и, если будет предоставлена возможность, свое мнение и позиции (отрицательные - положительные, выгодные - неудобные, расчеты и просчеты), перспективы изменений, исправлений, и другие деловые предложения для обсуждения; · вставить, если это уместно, свои извинения в плане доли Вашей ответственности в обсуждаемой ситуации. Ознакомившись с рекомендациями психолога в разделе "Деловая коммуникативность", приняв их за основу, Вы имеете возможность применить эти рекомендации в конкретных ситуациях с позиции: 1) руководителя (организации, подразделения, отдела, цеха, группы, мини- или макро- коллектива); 2) работодателя; 3) сотрудника (специалист, технический работник, рабочий); 4) претендента на вакантную должность.
|
|||||