“Кто не знает цену времени,
У успешного руководителя на первом месте стоит умение правильно распределять обязанности и нагрузку в работе. Только при таком подходе коллектив, как единый слаженный механизм, работает почти без сбоев, даже при возникновении непредвиденных обстоятельств, потому что каждый находится на своем месте и выполняет свой круг обязанностей. При отсутствии любого специалиста возможна взаимозаменяемость, в дружном коллективе это происходит автоматически, без указаний сверху. Совершенно другая картина при неправильном распределении нагрузки и обязанностей, особенно, если руководитель никому не доверяет и “все берет на себя”, выступая одновременно и администратором, и руководителем отдела кадров, и менеджером, и кладовщиком. Один сотрудник, может, и знает, чем заняться, остальные ходят по кругу в ожидании поручения или получения разрешения заняться тем, чем нужно. При таком раскладе - все в нервозном состоянии: сотрудники, потому что лишены инициативы и доверия, руководитель, потому что, естественно, не успевает, но еще и потому, что его раздражает бездеятельность других. Он сам недоумевает и возмущается нерадивостью сотрудников, забывая о своих указаниях - все согласовывать только с ним. Такая противоречивая позиция приводит в состояние фрустрации (неопределенность, растерянность) весь коллектив. Искусственно созданные тяжелые условия работы, постоянно заряженная атмосфера снижают производительность и работоспособность сотрудников. Для такой ситуации - наши рекомендации: · не нужно работать с людьми, которым не доверяешь! · нельзя застраховать себя от неудач и ошибок властью в одном лице; никогда не научится самостоятельности заместитель или рядовой сотрудник, если ему не дать возможности проявить инициативу и отчитываться лишь после выполненных обязанностей; · правильное распределение нагрузки предполагает учет уровня информированности и компетентности, опыта того, кому поручено выполнение данного объема работы. Непродуманное распределение всегда сопряжено с нулевым или случайным результатом; · отчетность о работе также должна происходить планомерно: при большой текучести и разнообразии в специфике работы необходимо четкое распределение - по важности, срочности и в обговоренное время; · “львиную долю” работы выполняют заместители, они в свою очередь планируют ее по наиболее удобной им схеме, с учетом времени отчетности; · придерживайтесь в работе строгого распорядка, будьте педантичны и цените время. У Вас появится возможность расслабиться, отдохнуть, время для обдумывания оригинальных планов, включающих творческий потенциал Ваших сотрудников. ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
|
|
|